Петухов Дмитрий Иванович

Вернуться обратно

Страница создана на основе научной работы ученицы 7 класса «А» МОУ «Кормиловский лицей» Милениной Юлии (2011 г.)
Руководитель: Стрельникова Татьяна Евгеньевна, учитель истории и обществознания, руководитель Музея Боевой славы МОУ «Кормиловский лицей»

Петухов Дмитрий Иванович


Одним из направлений деятельности школьного Музея Боевой славы является подшефная работа над ветеранами войны и педагогического труда: «Ветеран живёт рядом». Именно эта работа привела меня к знакомству с земляком - ветераном Петуховым Дмитрием Ивановичем.

Каждая встреча с этим удивительным, скромным человеком, его рассказы о своей жизни и о войне всё больше раскрывали передо мной гигантские масштабы горя, обрушившегося на плечи нашего народа в годы Второй мировой войны.

Теперь, когда его с нами нет, считаю своим долгом и честью рассказать вам о моём дорогом земляке - ветеране Второй мировой войны, Петухове Дмитрии Ивановиче, на страницах этой биографической работы, тем самым почтить память ветерана, и отдать ему свой низкий поклон от всех нас...





Петухов Дмитрий Иванович Петухов Дмитрий Иванович и Ровейн И.П.

В процессе исследовательской работы, на её завершающем этапе произошла трагедия - 5 января 2011 года, на 83 году жизни Петухова Дмитрия Ивановича не стало. Горько и больно осознавать, что он ушёл навсегда. Я благодарна ему за наше тёплое общение, за тот оптимизм, который вселялся в душу после каждой встречи с ним.

9 мая 2010 года, Петухов Дмитрий Иванович и Глава Кормиловского муниципального района Ровейн Иосиф Петрович.

Миллионы солдат не вернулись домой, а те, кто вернулся, уходят от нас, унося с собой свою память о страшной войне. Совсем скоро военное поколение уйдёт навсегда и безвозвратно, а мы останемся одни с тем, что успели узнать и запомнить.

Чтоб война вновь не вернулась, нам, детям 21 века, нужно прислушаться к нашим ветеранам, тем, кто живёт совсем рядом с нами, тем, кто ещё жив, кто продолжает свой военный подвиг подвигом своей жизни сегодня и по капле собирать из первых уст правду о войне и судьбе своего народа.

У меня появилась такая возможность, поэтому я, осознавая всю ответственность перед поколениями прошлого и будущего всё, что я узнала о судьбе дорогого мне ветерана, хочу рассказать в своей исследовательской работе.

1927 -1941 годы

Детство

В 1927 году 26 августа в деревне Благовещенка Калачинского района Омской Области, в семье крестьян - пахарей Петуховых Ивана Васильевича и Анастасии Моисеевны родился сын. Своего первенца родители назвали Дмитрием. Вслед за ним в семье родились ещё четверо сыновей: Петр (1929г.), Андрей (1931г.), Владимир (1933г.), Илья (1937г.).

Глубоко в память Дмитрия Ивановича врезались детские годы, когда его родители трудились от зари до заката на колхозном поле, когда ранней весной 1932 -1933 годов он, с ватагой таких же голодных ребятишек, обгладывал только что взошедшие из под снега побеги молодой зелени…

Как фрагменты из страшного кино вспоминает Дмитрий Иванович людей в чёрных кожанках и с оружием в руках, появление которых круто изменило судьбы многих жителей деревни Благовещенки, в том числе и судьбу семьи Петуховых.

«Они прибыли в деревню, чтобы арестовать сначала моего отца, а затем и мать с малолетними детьми. Закрываю глаза и вижу, как сейчас, эти страшные минуты… На сборы нам дали 20 минут. Мама только и успела собрать в дорогу котомку с хлебом, да большой расшитый цветами платок, который потом спас нас от голодной смерти. Мы, ребятишки, в чём бегали на улице, в том и были погружены на повозки».

Никто в то время не понимал, что происходит. За что, куда и почему людей увозят из деревни? На эти вопросы не мог ответить никто. Ничего не понимал и маленький Митя.

Так колесо сталинских репрессий, прокатившись по сибирским землям, подмяло под себя родительскую семью Дмитрия Ивановича. Сначала на повозках до г. Омска, а затем в грузовых вагонах репрессированные семьи были вывезены на север Омской области, в тайгу, в местечко Киксы, что в 60 км от города Тара.

Вместе с другими репрессированными семьями Анастасия Моисеевна с сыновьями жили в старой конюшне, расположившись на одной из множества палатей. Здесь они разделяли все тяготы ссыльных женщин и детей, пока их мужья и отцы вручную валили лес в тайге.

Это были нечеловеческие условия!.. Ни вещей, ни еды. Тяжело было видеть, как мать, чтоб спасти мальчиков от голода, разрезала на четыре части тот самый большой красивый платок и так, постепенно по частям, обменивала его у местных жителей на картошку, чтобы спасти от голода маленьких детей.

«Тяжело было… Морозы трещали такие лютые, что утром женщины обрезали свои русые косы, потому, что они намертво примерзали к деревянной лавке…». Разве можно было выжить в тех условиях?!

Младшие братья Дмитрия: Владимир и Илья росли слабенькими, часто болели, оба умерли в детстве - Владимир в 1935году, а Илья в 1939 году. Остальные дети выжили. Здесь же в Киксах Дима пошёл в 1 класс местной школы, где проучился 4 года. Мальчик был смышленый, «знания хватал на лету». Только в 1939 году семья Петуховых получила амнистию.

«Те же самые люди с оружием в руках пришли и сказали, что все свободны».

Двадцать долгих суток длился путь Петуховых из Тары в г. Омск. «Добирались трудно: где пешком, где на перевалочных машинах и гужевых повозках, так голодными и холодными прибыли в Омск. А там нас никто и не ждал. Не могли сесть ни на один поезд, чтоб доехать до Кормиловки. Делать нечего пошли пешком по рельсам. Так и дошли», - вспоминает Дмитрий Иванович.

Своё постоянное место жительства семья нашла в деревне Победитель Кормиловского района. Здесь, имея уже 5 классов за плечами, Митя начал работать подпаском, его помощь была семье необходима, ведь нужно было поднимать младших братьев Петра и Андрея.

1941 – 1945 годы

Воинский призыв

В июне 1941 война ворвалась в жизнь огромной страны и народа. Весть о войне ударила как гром.

«Летом 1941 года мы жили в совхозе Победитель. Мне тогда было 13 лет. Помню, как на конях прискакали люди и стали рассказывать, что началась война. Все вокруг были в панике…». Так Дмитрий Иванович узнал, что началась Великая Отечественная война.

(К сожалению никаких документов и фотографий о довоенном периоде жизни Дмитрия Ивановича не сохранилось).

Война круто изменила жизнь жителей совхоза Победитель. Все мужчины уходили на фронт. Их работа легла на плечи стариков, женщин и детей.

Война заставила быстро возмужать и тринадцатилетнего Дмитрия. Привыкший с раннего детства помогать родителям в воспитании младших братьев и будучи смышлёным и старательным учеником он быстро освоил профессию тракториста, а затем и комбайнёра. Здесь, во имя победы, на колхозном поле он, как и многие подростки совершал свой трудовой подвиг.

Как и все мальчишки военных лет, он рвался на фронт. В октябре 1944 года он был призван на воинскую службу.

«Как сейчас помню, это было 15 октября 1944 года. Я стоял на ремонте, чинил свой трактор. В 10 часов утра пришёл посыльный и сказал, что меня срочно вызывают в контору. В канторе мне сообщили, что в 11 часов утра я немедленно должен прибыть в Кормиловку на сборный пункт, что при себе необходимо иметь котелок и ложку. Когда об этом узнала моя мама, она прибежала с работы, очень плакала, обнимала меня крепко, целовала. Сборы были короткие. Слёзы и глаза материнские врезались в мою память на всю жизнь», - вспоминает Дмитрий Иванович.

Ровно в 9 часов утра 20 октября 1944 года уже в городе Омске всех новобранцев повезли на железнодорожный вокзал. Там их погрузили в товарные вагоны и повезли на Восток.

«По логике меня должны были призвать в танковые войска, ведь я был трактористом и комбайнёром, знал хорошо эти машины. Но судьба сделала крутой поворот в моей жизни вновь, меня призвали служить в Военно-Морской флот. В простом товарном вагоне, с одной печкой и множеством ярусных деревянных лавок, без матрацев и белья, на голых досках, мы, молодые парнишки, проехали огромный путь по железной дороге от Омска до Владивостока, чтобы стать моряками Тихоокеанского военно - морского флота»

Краснофлотская книжка

О прохождении воинской службы свидетельствует Краснофлотская книжка. Краснофлотская книжка Петухова Дмитрия Ивановича

Содержание Краснофлотской книжки имеет очень важную информацию о Петухове Дмитрии Ивановиче, матросе Тихоокеанского флота, о его службе на корабле, об особенностях матросского быта.

Раздел «Общие сведения»

Присвоена учётная специальность - №60; закончил 5 классов; по национальности русский; на воинскую службу призван Кормиловским военкоматом в 1944 году; имеет специальность тракториста.

Раздел «Прохождение службы»

10 октября 1944 года, поступил на учёбу в электро - механическую школу, по окончании которой поступил служить на борт минного заградителя «Аргунь» на штатную должность машиниста - поршневика.

«Уже здесь на корабле я постепенно освоил весь набор специальностей необходимых для службы в боевой части №5 (БЧ№5 - кочегар, машинист, электрик, лёгкий водолаз)», - вспоминает Дмитрий Иванович. Свидетельство Петухова Дмитрия Ивановича Свидетельство Петухова Дмитрия Ивановича

Первое свидетельство об окончании теоретического курса по профилю машиниста - поршневика и получении 1 разряда с общим баллом «отлично» он получил 30 марта 1945 года. (Фото слева)

В феврале 1948 года, Дмитрий Иванович, вновь окончил полный курс подготовки в электро - механической школе по профилю специалиста флота поршневик. Получил свидетельство с одними «пятёрками» (Фото справа). В этом же году, ему было присвоено звание старшины второй статьи.

Раздел «Вещевое имущество»

К вещевому имуществу моряка минного заградителя «Аргунь» относились: шапка, фуражка, шинель, бушлат, фланелевка шерстяная и х/б, форменка льняная, брюки суконные, воротники форменные, рабочее платье, 2 тельняшки, галстук, рубашка тёплая, кальсоны тёплые, носки х/б, портянки зимние, ремень поясной, ремень брючный, кружка, ложка, подушка, 2 простыни, кусок мыла, подушка, 2 простыни, кусок мыла.

«В полный комплект матросской формы входили: форма №1-рабочая серая; форма №2 - летняя белая; форма №3 - зимняя чёрная».

Одежду Дмитрий Иванович носил 3 роста, головной убор 55 размера, шинель и бушлат 2 размера, фланелевую рубашку, брюки и рабочее платье 3 размера, 40-го размера ботинки.

Раздел «Вооружение и техническое имущество»:
Матросу были выданы противогазы БН, МТ - 4 № 0767, и БС № 0545. Как и каждому военнослужащему, Дмитрию Ивановичу был присвоен боевой номер ( 5 -11 -1)

Минный заградитель «Аргунь»

Минный заградитель «Аргунь» Петухов Дмитрий Иванович Петухов Дмитрий Иванович

Как только новобранцы получили полный комплект матросской формы и прошли «учебку», сразу попали служить на борт минного заградителя «Аргунь». Ровно на 6 лет и 7 месяцев корабль и его экипаж (230 человек личного состава) стал не только местом воинской службы, но и родным домом, судьбой и школой жизни для матроса Петухова Дмитрия. Именно на службе борта минного заградителя «Аргунь» Дмитрий Иванович стал участником боевых действий Тихоокеанского военно - морского флота СССР по освобождению Кореи в ходе Второй мировой войны.

Не может сдержать скупых слёз ветеран, вспоминая боевые действия своего корабля и погибших своих товарищей.

О том, как это было рассказали историки…

Война с Японией, 1945 год

Причины

Пакт о нейтралитете, подписанный правительствами СССР и Японии в апреле 1941 г., не снял возможности начала вооруженной агрессии на советском Дальнем Востоке. В годы Великой Отечественной войны противостояние двух огромных армий, вооруженных до зубов, не только продолжалось, но и нарастало.

Советская сторона была вынуждена держать на своих восточных рубежах значительный воинский контингент (от 32 до 59 дивизий, от 3 до 4 тыс. боевых самолетов, 8 - 16 тыс. орудий и минометов, более 2 тыс. танков и САУ (самоходных артиллерийских установок)). В военных действиях против милитаристской Японии должны были принять участие и корабли Тихоокеанского флота.

Однако Япония так и не начала боевых действий на северном фронте, она внимательно следила за ходом событий на Западе, чтобы в случае успеха гитлеровских войск с минимальным ущербом для себя оккупировать азиатскую территорию СССР.

Коренной перелом в войне, наступивший летом 1943 г., отрезвил самые горячие головы японских милитаристов. Впервые за всю историю своего существования японский генеральный штаб приступил к составлению плана оборонительных действий на случай войны с СССР.

Японская армия закапывалась в землю. На границе с СССР в течение короткого времени была создана оборонительная линия, какой еще не знала военная история. Правительство Японии пребывало в уверенности, что советские войска никогда не смогут ее преодолеть.

Тем временем закончилась война в Европе. Сталин официально подтвердил готовность Советского правительства начать войну с Японией не позже, чем через три месяца после капитуляции Германии (в соответствии с договорённостями, достигнутыми на серии встреч глав государств США, СССР и Великобритании).

Удар по Квантунской армии был нанесен на суше, с воздуха и со стороны моря.

Участие Тихоокеанского военно - морского флота в войне с Японией

В ночь с 8 на 9 августа 1945 года СССР, а с ним и Тихоокеанский военно-морской флот, вступил в войну с Японией. Корабли, авиация, береговые части, морская пехота флота к началу боевых действий были в состоянии полной готовности к предстоящим сражениям на море, в воздухе и на суше.

Руководство всеми боевым операциями сухопутных войск, авиации и флота было возложено на Маршала Советского Союза А.М. Василевского. Координацию действий Тихоокеанского флота с армейскими войсками осуществлял главнокомандующий ВМФ адмирал Н.Г. Кузнецов.

Советским вооруженным силам - армейским войскам, авиации и флоту предстояло вести боевые действия в Маньчжурии, Корее, на Южном Сахалине и Курильских островах, то есть на фронте протяженностью свыше 6 тысяч километров.

Вдоль границы СССР японцы к тому времени построили 17 укрепленных районов и более 4500 долговременных оборонительных сооружений. К августу 1945 г. японская Квантунская армия насчитывала около 750 тысяч человек. Она имела 1155 танков и самоходных орудий, 1800 самолетов, 30 кораблей и катеров. С 10 августа 1945 г. командованию Квантунской армии были подчинены войска 17-го (Корейского) фронта и 5-я японская воздушная армия. Всего группировка, развернутая японцами в Маньчжурии, Внутренней Монголии и Корее, составляла более 1 миллиона человек.

Наши войска превосходили японцев в людях - в 1,7 раза, танках - в 4,5 раза, в числе самолетов - в 2,8 раза. На морском театре военных действий наши военно-морские силы уступали японскому флоту в количестве крупных надводных кораблей - авианосцев и линкоров, которых на нашем флоте вообще не имелось. Однако появление этих кораблей в российских водах было маловероятно, так как в воздухе полностью господствовала наша авиация.

К августу 1945 г. Тихоокеанский флот имел 2 крейсера, 1 лидер, 12 эсминцев, 19 сторожевых кораблей, 78 подводных лодок, 10 минных заградителей, 52 тральщика, 49 охотников за подводными лодками, 204 торпедных катера.

Из воспоминаний маршала А. М. Василевского:

МАРШАЛ СОВЕТСКОГО СОЮЗА, дважды Герой Советсткого Союза, дважды кавалер ордена «Победа» АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ ВАСИЛЕВСКИЙ

«Внезапно начавшееся ночью и на рассвете 9 августа наступление советских войск успешно развивалось. Войска трех фронтов почти на всех направлениях пересекли государственную границу, форсировали реки Аргунь, Амур и Уссури, прорвали укрепленные районы противника, разгромили его части прикрытия и вступили на территорию Маньчжурии. Действия наступавших войск сопровождались сосредоточенными мощными ударами бомбардировочной авиации по важнейшим железнодорожным станциям и узлам, а также по военным объектам в городах Харбин, Чанчунь, Гирин. В это же время Тихоокеанский флот начал подготовку к десантным операциям, а его военно-воздушные силы и соединения торпедных катеров нанесли удары по кораблям, береговой обороне и другим военным объектам в портах Северной Кореи.

Таким образом, Квантунская армия была атакована на суше, с воздуха и моря на всем огромном 5-тысячном протяжении границы с Маньчжурией и на побережье Северной Кореи. Уже на шестой день наступления, к исходу 14 августа 1945 года, Забайкалъский и 1-ый Дальневосточный фронты продвинулись в глубь Маньчжурии на 150-500 км и вышли к се основным военно-политическим и промышленным центрам. Перед лицом неминуемого поражения 14 августа японское правительство решило капитулировать.

Однако, несмотря на это, Квантунская армия продолжала упорное сопротивление, так как, несмотря на сообщение японского императора о капитуляции, приказ командованию Квантунской армии о прекращении военных действий так и не был отдан. Тем не менее, в ответ на требования советского командования о капитуляции японских войск в Маньчжурии, с 19 августа части Квантунской армии всё же прекратили боевые действия и приступили к сдаче оружия.

К концу августа 1945 года было полностью завершено разоружение Квантунской армии, были освобождены Маньчжурия, Ляодунский полуостров и Северная Корея до 38 параллели.

Решающими причинами такого грандиозного успеха стала стремительность продвижения наших войск и полководческий талант военачальников, отточенный в боях на Западном фронте».

В течение 9 августа -2 сентября 1945 г. советские войска провели три блестящие операции, закончившиеся полным и окончательным поражением Японии. 2 сентября 1945 г. в Токийском заливе на борту линкора "Миссури" был подписан Акт о капитуляции милитаристской Японии. Вторая мировая война закончилась. В результате сокрушительного поражения Япония на многие годы утратила лидирующие позиции в Азиатско -Тихоокеанском регионе. Японская армия была разоружена, сама Япония лишилась права иметь регулярную армию. На дальневосточных границах Советского Союза установилось долгожданное спокойствие. ………………………………………………………………………………………* Российский государственный архив Военно-Морского Флота. Санкт-Петербург, 1995 г.;

Минный заградитель «Аргунь» в боевых операциях Тихоокеанского военно - морского флота в августе 1945 года

Именно авиация и ТОФ начала военные действия массированными ударами по японским портам Юки, Расину и Сейсину, которые служили японцам военно-морскими базами в Северной Корее. В результате налетов нашей авиации морские коммуникации Японии были нарушены уже в первые дни войны.

Вскоре после сокрушительных налетов советских авиаторов на японские базы командующий ТОФ адмирал И.С. Юмашев по согласованию с маршалом А.М. Василевским принимает решение о высадке десантов в порты Юки, Расин и Сейсин. В преддверии десантирования бомбардировщики, штурмовики продолжали наносить удары по этим портам. Одновременно их атаковали с моря торпедные катера, набеговыми операциями которыми руководили командиры дивизионов капитана 3 ранга К.В. Казачинский, С.П. Кострицкий и капитан-лейтенант М.Г. Малик. В результате ударов с воздуха и моря оборона портов Юки, Расина, Сейсина была серьезно ослаблена. Японцы потеряли здесь до 20 транспортов и других судов.

Целью совершенной в первые дни Сейсинской десантной операции было овладение японской военно-морской базой Сейсин (Чхонджин) с тем, чтобы лишить противника возможности использовать эту базу для транспортных операций: переброски подкреплений, техники, боеприпасов из метрополии, для эвакуации раненых и материальных ценностей в Японию.

Сейсин тогда представлял собой укрепленный район (4 тысячи человек), прикрытый с моря береговой артиллерией. Замысел командования флотом предусматривал внезапную высадку десанта с целью захвата причальной линии порта и разведки сил противника. Затем предполагалось высадить основные силы десанта, занять город и удерживать его до подхода войск 25-й армии, наступавшей вдоль побережья. Петухов Дмитрий Иванович

Десантные войска состояли из разведывательного отряда с ротой автоматчиков (181 человек), пулеметной роты (80 человек), 355-го отдельного батальона морской пехоты (710 человек, командир майор М. П. Бараболько) и 13-й бригады морской пехоты с приданными частями (5 тыс. человек под командованием генерал-майора В. П. Трушина). Таким образом, общая численность всех высаживаемых войск, считая корабельные десанты, составляла около 6 тыс. человек.

Для высадки десанта были выделены эсминец «Войков», минный заградитель «Аргунь», 2 сторожевых корабля типа «Вьюга», 6 фрегатов, 7 тральщиков, 12 десантных кораблей, 18 торпедных катеров, 6 сторожевых [445] катеров и 7 транспортов, а также 261 самолетов (18 бомбардировщиков и 73 истребителя).


Высадка советского десанта на берег Маньчжурии
(фото с сайта http://victory.rusarchives.ru/index.php?p=31&photo_id=476)

После бомбардировки военно-воздушными силами флота оборонительных сооружений противника в Сейсине, в 7 часов 13 августа шесть торпедных катеров под командованием капитан-лейтенанта В.И. Марковского с разведывательным отрядом старшего лейтенанта В.Н. Леонова и ротой автоматчиков старшего лейтенанта И.М. Яроцкого из бухты Новик (остров Русский) направились к Сейсину. В тот же день они высадились в городе.

С продвижением этого авангарда десанта по улицам Сейсина сопротивление японцев стало возрастать, и бои приняли ожесточенный характер. Тихоокеанцы, преодолевая рубеж за рубежом, вступая в рукопашные схватки с врагом, медленно, но уверенно продолжали наступать. Утром 14 августа в Сейсине высадились бойцы десанта. 6 тысяч тихоокеанцев оказалось достаточно для овладения городом. 16 августа, во второй половине дня во взаимодействии с частями 393-й стрелковой дивизии 25-й армии моряки полностью заняли город. Петухов Дмитрий Иванович

Успех десанта во многом оказался возможным благодаря эффективной поддержке его кораблями и авиацией флота. Эсминец “Войков”, минный заградитель “Аргунь” и другие корабли 65 раз открывали огонь по противнику. Активно действовала корабельная артиллерия.

Днем 16 августа минный заградитель «Аргунь» вел огонь по зданию электростанции, в которой японцы держали оборону. Вскоре корабли «Войков», «Метель», «Вьюга» и минный заградитель «Аргунь» начали стрельбу по металлическому заводу Мицубиси и войскам в районе жиркомбината.

Сторожевой корабль “Метель”, которым командовал капитан-лейтенант Л.Н. Балякин, оказывая огневое содействие десантникам, точными залпами сбил вражеский самолет. Затем корабль “Метель” уничтожил бронепоезд противника, железнодорожный состав с боевой техникой, вывел из строя береговую батарею японцев, разрушил восемь бетонированных укреплений и огневых точек врага.

Служба на корабле «Аргунь», вахта Боевая часть № 5 (Петухов Д.И.-четвёртый слева)

В боях за Сейсин советские воины продемонстрировали массовый героизм и отвагу. В боях за Сейсин противник потерял более 3 тысяч человек, большое количество боевой техники и оружия. Десанту удалось в течение трех суток овладеть городом и портом неприятеля благодаря массовому героизму и мастерству тихоокеанцев, умелому руководству ими со стороны командиров всех степеней, благодаря отличному боевому оснащению десанта. В боях за Сейсин отличились и были удостоены звания Героя Советского Союза Л.Н. Балякин, В.Н. Леонов (вторично), И.М. Яроцкий, М.П. Бараболько, В.Г. Моисеенко, К.П. Бирюля, М.И. Кочетков, сотни офицеров, старшин, сержантов, матросов были награждены боевыми орденами и медалями.

Исключительное мужество проявила бесстрашная санитарка ефрейтор Мария Цуканова. Она вынесла с поля боя более 50 раненых десантников. Раненой она попала в плен и была зверски замучена. Озверевшие японцы выкололи ей глаза, а тело изрезали ножами. М. Н. Цукановой посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

В результате совместных действий десантных войск, авиации и кораблей ко второй половине дня 16 августа военно-морская база Сейсин [448] была полностью очищена от противника, и к исходу дня части 1-го Дальневосточного фронта вошли в освобожденный город. Высадка морского десанта в Сейсин явилась первой крупной операцией Тихоокеанского флота в ходе войны с Японией. С падением Сейсина противник лишился последнего и наиболее крупного порта, связывавшего районы Северной Кореи с Японией. * ……………………………………………………………………………*300-ЛЕТИЮ РОССИЙСКОГО ФЛОТА ПОСВЯЩАЕТСЯ . Автор-составитель: М.Е. Малевинская. Издательство "Русско - Балтийский информационный центр "БЛИЦ", Санкт-Петербург, 1995 г.;

Служба на минном заградителе «Аргунь» 1945 -1951 гг.»;

Спустя уже 65 лет со дня Великой Победы старый ветеран, в инвалидной коляске не может спокойно говорить о войне, комок в горле заглушает голос, а глаза блестят от скупой мужской слезы: «Нет, к смерти привыкнуть нельзя…Война - это страшно...Очень хочется, чтобы дети, внуки и правнуки жили в мире, чтобы война никогда не вошла в ваш дом. О воинской службе, о моих друзьях и товарищах пусть вам расскажут мои фотографии. Они все сделаны на корабле. Там на войне, мы были молодыми ребятами, и нам очень хотелось жить… Петухов Дмитрий Иванович Петухов Дмитрий Иванович

В письмах домой писали, что живы и здоровы, что служба идёт хорошо, что скоро придем домой… У меня на корабле погибло двое друзей. Лучшим другом с первого дня службы стал Гена Макиевский(на фото слева), хорошо дружил с Андреем Науменко и Григорием Можара(на фото справа).

Об окончании войны я узнал, когда возвращался с учебных занятий. Был солнечный день. Корабли стояли под мостом. В 11 часов дня вокруг по пристани поднялся крик. Все кричали: «Победа! Победа!». Вся дальнейшая моя служба, до самого 1951 года, проходила на корабле.
Петуховы Дмитрий Иванович и Мария Павловна



Там, на Дальнем востоке я встретил мою Марию Павловну, 9 января 1951 года мы поженились и больше не расставались…».



Послесловие

После службы Дмитрий Иванович вернулся в Кормиловский район, здесь он продолжил свой жизненный путь, теперь уже на трудовом фронте, о чем свидетельствуют трудовые медали и грамоты. Земляки - кормиловцы с уважением говорят о 83 летнем ветеране.

«Трудовой подвиг, или жизнь после войны»,- так звучит тема моей следующей исследовательской работы, где я хочу рассказать о жизни Дмитрия Ивановича в мирное время.

Справочник

1. Минный заградитель « Аргунь», СССР, 1937 г. – Переоборудован в 1936 – 1937 гг. из грузового судна «Амур», построенного в Англии в 1923г.; Водоизмещение полное 5400 т.; Мощность паровой машины 1550л.; Скорость хода 11 узлов; Длина наибольшая 97 метров; Ширина 13,7 м.; Среднее углубление 5, 5 м.; Вооружение: четыре 130мм. пушки, три 76мм. зенитки, четыре 37мм автомата, 9 пулемётов, 3700 мин*;
2. Квантунская армия - главная группировка сухопутных войск Императорских вооружённых сил Японии в годы Второй мировой войны**;
3. Милитаризм - государственная идеология, направленная на оправдание политики постоянного наращивания военной мощи государства, использования военной силы при решении международных и внутренних конфликтов**;
4. Репрессии - карательная мера, наказание (Сталинские репрессии - массовые репрессии в СССР в 20 – 50х годов)*** ;
5. Амнистия - смягчение наказания, или отмена наказания*;
6. Гужевая повозка - повозка запряжённая лошадьми;
7 Коренной перелом в Великой Отечественной войне - период Великой отечественной войны, стратегическая инициатива перешла на сторону советских войск ( Битва под Сталинградом, Курская битва);
8.И.В.Сталин - Верховный Главнокомандующий СССР в годы Великой Отечественной войны, глава государства;
9. Фланелевка - рубашка из фланелевой ткани;
10. САУ - боевая машина, представляющая собой артиллерийское орудие, смонтированное на самодвижущемся шасси, самоходные артиллерийские установки, разговорный вариант «Самоходка»**;
11. Сейсин - порт, военно-морская база Японии;
……………………………………………………………………………………. *Моделист конструктор. Неофициальный сайт.http://hobbyport.ru/mor_col/mc_min/mc_min_11.htm
**Википедия.Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org/wiki/ ;
***Крупнейший сборник онлайн словарей http://www.onlinedics.ru/slovar/fil/s/repressija.html

Литература:

1. Российский государственный архив Военно-Морского Флота. Санкт-Петербург, 1995 г. http://www.rusarchives.ru/federal/rgavmf/;
2.300-ЛЕТИЮ РОССИЙСКОГО ФЛОТА ПОСВЯЩАЕТСЯ . Автор-составитель: М.Е. Малевинская. Издательство "Русско - Балтийский информационный центр "БЛИЦ", Санкт-Петербург, 1995 г. http://guides.rusarchives.ru/browse/guidebook.html?bid=411;
3.Школьная энциклопедия «Русика», История России 20 век.- М.: ОЛМА – ПРЕСС - Образование, 2003г.;
4. Новейшая история зарубежных стран. 9 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ А.В. Шубин. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008г.


Вверх

Вернуться обратно

Hosted by uCoz